Читая Анну Русс, неожиданно заприметил и вспомнил некоторое непременное, что постоянно со мной. И гоня причитаний своих единичные всплески, вставив музыку вместо того, чтоб глотать таблетки от бессонницы, пол одеяла зажав в коленки, я люблю тебя каждым ядром своей каждой клетки, И хочу заключить тебя в каждую клетку тела обнаженного, но не стремись к им сокрытой тайне, ведь оно прозрачно, пока я его не одела в обручальное ли, подвенчальное, да и то не замутнеет, скорее останется в белом тоне. Я хочу, чтоб ты дал мне, чего - не понятно, дай мне непонятно чего. Подойди, подними в ладони, и я гряну словами. И ты разберешь в их громе Правду. Одну только Правду. И ничего кроме. Анна Русс в №0 "Квадратного Колеса" http://tskoleso.ru/images/kvako1/russ.htm "Я хочу, чтоб ты дал мне..." - неожиданно сцепилось со строчками из "Фантастики" Д.Русина: "А брать у женщин гораздо легче..." Трамваи – космические корабли. В них люди, затерянные в пространстве, Ищут украдкой куски земли, Той, на которой нельзя остаться. Наверное, быть может, им стало скушно, И ностальгия заела печень, А может взять им чего-то нужно, А брать у женщин гораздо легче. Спешат в пространстве трамваи-лица, Карманный вакуум выжег очи, И каждый выжженный страшно хочет Жемчужно-просто кому-то сниться, Посреди ночи спешить навстречу, А после долго стоять у дверцы И знать, что кто-то, снежинок легче, Спешит навстречу с коврижкой сердца. Но их желанья ломают руки, За это крошат лицо любимых, И долгой тонкой железкой в спину Незрячий ветер доносит звуки. Дмитрий Русин. Фантастика Мысль эта о постоянной пожизненной мужской поэтической девственности-ясноглазости. Дима здесь - ярчайший представитель русоволосого царства (и фамилия - не говорит ли). Для него сфера эротического - это сфера вины, личной вины перед той "снежинок легче", что была-была и будет всегда причиной надкушенной "коврижки сердца". В стихах лета 2006 Дима набирает уже "мясо" телесности, яркоживотной жизни, акмеизма - как материальности; однако постоянным приоритетом, пожалуй, остаётся для него сфера т.н. "духовного" - символистское нечто, невыразимое - и недоговорённое в последней строфе. Поэзия Анны Русс бежит наоборот (не отталкиваясь - ибо не читали Анна и Дима друг друга). Таблетки, клетки, обнажённые тела и желание. Желание быть, соединиться, не расстаться... но это тождественно касаниям плоти, и секс у Анны - не постыдно-греховное, но постыдно-необходимое, любимо-необходимое, простое, быть может священное (священное на уровне т.н. "бездуховном", плотском). Эта нелиричная лиричность, запахи и звуки тела, сосредоточенность на невозможности слияния (той невозможности из-за которой "крошат лицо любимых" в Димином стихе) - это сейчас везде-повсеместно. Достаточно вспомнить напрашивающуюся в воспоминание Веру Павлову. Однако есть вот что: У Русс: "И ты разберешь в их громе Правду. Одну только Правду. И ничего кроме". А у Русина: "И долгой тонкой железкой в спину Незрячий ветер доносит звуки". И получается что Дима скорее трагичен - детство, страна где нельзя остаться - далеко за спиной и доносятся лишь звуки. А Анна уже слышит и говорит другую Правду (хотя есть у неё стихи и с невыразимой печалью по снежинчатой лёгкости). Главное не думать, что есть приговор. Потому что нет никакого процесса. ____________________ подслушал у Артёма Скворцова в том же 0 номере "КвКолсеа": поэзия - это дырка от бублика http://tskoleso.ru/images/kvako1/skvortsov.htm
|