Было это 7 апреля в час дня. Я просто присел на сцену лицом к зрителям и сказал: вот наш альманах с мельницей на обложке, вот мы сами – «чёрный вторник» как он есть. А вот сейчас я прочитаю вам свои стихи. Я читал первым, потому что все остальные (Лиля, Юля, Дима, Марат и Сергей) первыми читать отказались. Это называлось презентация. И почему-то нет другого - красивого - слова для того, чтобы назвать бывшее действо.
Пробегусь по авторам. Лилия Тутлыкова в очередной раз показала нам как за счёт хорошей подачи скрыть недостатки своих текстов. Её зритель-слушатель принял очень хорошо. Хотя Марат и буркнул, мол, стихи скверные. Вынужден согласиться. Стихи у Лили действительно пока скверные, однако в них есть своеобразная полудетская (псевдо-детская?) прелесть. Если бы ей справиться с грамматикой, да начать уже работать в поэзии так же серьёзно, как в театре... Тот прогресс, который Лиля показывает на актёрском поприще, может произойти и в стихотворстве.
Дмитрий Русин. Привычно хорошее чтение с замечательной эмоционально-смысловой подачей. Кроме Лили – единственный из «чёрного вторника», кто читает наизусть. Это очень важно читать вслух, для зрителей и без бумажки. Стихи уже знакомые, тоже хорошие. Особенно прозвучали «двери доступного супермаркета» и, пожалуй, новенькое «Письмо в провинцию».
Юлия Зольникова пожалуй переволновалась, читала плохо, сбивалась... Однако качество текста даёт о себе знать, даже не в лучшем исполнении текст – звучит. Хотя, конечно, восприятие было несколько ослаблено. Тут же и размышление об адекватности зрителя... как узнать где действительно понравилось и запомнилось, а где – вежливые аплодисменты и из головы вон. Впрочем на листочке с отзывами имя Юли тоже есть.
Сергей Сочкин. Большие сомнения. Читал на этот раз хуже, чем на втором вечере клуба. Стихи не добрались до уха – моего во всяком случае. Опять же сказывается (как и на всех нас) недостаток опыта выступлений со своими стихами. Хотя запинок особых не было, тексты звучали блёкло. Отчасти это связано и со свойством дарования Сергея, его стихи технически кажутся либо неточными, слабыми, либо обыкновенными. Однако есть в них некое очарование, возможно связанное с моим личным отношением к автору. Автор – мыслитель – и стихи есть попытка сказать, иногда очень удачная (как во «Впечатлениях»), но всегда чуждая эффектности.
Марат Багаутдинов, гость из Ижевска, но хороший не этим. У Марата довольно таки большой опыт выступления перед публикой, поэтому он был спокойно недоволен своим чтением в Челнах, а мне оно показалось замечательным. Во-первых наизусть, во вторых уверенно и даже чуть злобно (вот это не мои слова, но соглашусь). Стихи и компиляция были по-настоящему слышны, только «Чайник», будучи стихотворением шуточным, упал уже в пустоту – в ухо уже не слышащее, потому что тяжёлая «Сумка с конфетами» (рад, что люди не смеялись – а это бывает часто, хотя не должно быть) и потрясающее «Тук-тук» стягивают на себе внимание, загружают мозг под завязку.
Анатолий Ухандеев (я выступал первым, но о себе – в конце). Никак не могу обрести уверенность в чтении. Читал новые стихи, и «комету». В целом выступлением доволен.
Очень скоро надеюсь организовать наши чтения в библиотеках. И сборник у нас всё-таки замечательный получился.